План мероприятий противодействия коррупции

в ГУСО «Балейский ЦПДОПР «Маяк» Забайкальского края

на 2022-2023 годы

  1. Общие положения:

1.1. План мероприятий по противодействию коррупции в государственной учреждении социального обслуживания «Балейский центр  помощи детям, оставшимся без попечения родителей«Маяк» Забайкальского края на 2022-2023г. разработан на основании:

  • Федерального закона от 25.12.2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
  • Указа Президента Российской Федерации от 01.04.2016 г. №147 «О национальном плане противодействия коррупции на 2016-2017 годы»;
  • Приказа Министерства социальной защиты населения Забайкальского края от 27.05.2016 г. №767 «Об утверждении Плана мероприятий противодействия коррупции на 2016-2017 годы».

1.2. План определяет основные направления реализации антикоррупционной политики в ГУСО Балейский ЦПДОПР«Маяк» Забайкальского края, систему и перечень программных мероприятий, направленных на противодействие коррупции в учреждении.

  1. Цели и задачи

2.1. Ведущие цели:

—  недопущение предпосылок, исключение возможности фактов коррупции в учреждении;

— обеспечение выполнения Плана противодействия коррупции в рамках компетенции администрации  учреждения;

— обеспечение защиты прав и законных интересов граждан от негативных процессов и явлений, связанных с коррупцией, укрепление доверия граждан к деятельности администрации  учреждения.

2.2. Для достижения указанных целей требуется решение следующих задач:

— предупреждение коррупционных правонарушений в учреждении путем создания условий, затрудняющих возможность коррупционного поведения;

— исключение предпосылок к совершению коррупционных правонарушений в учреждении;

— формирование нетерпимости к коррупционным правонарушениям в коллективе учреждения;

— формирование антикоррупционного сознания участников социального  процесса;

— оптимизация и конкретизация полномочий  должностных лиц;

— повышение ответственности руководителя учреждения, заведующих отделениями за предупреждение коррупционных правонарушений сотрудниками при выполнении своих должностных обязанностей;

— обеспечение неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

— повышение эффективности  управления, качества и доступности  предоставляемых  учреждением  социальных услуг;

— содействие реализации прав граждан на доступ к информации о деятельности  учреждения;

— постоянный антикоррупционный мониторинг издаваемых в учреждении распорядительных документов, регулирующих полномочия сотрудников во взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами, а также порядок и сроки реализации данных полномочий.

  1. Ожидаемые результаты реализации Плана

— повышение эффективности  управления, качества и доступности  предоставляемых  социальных  услуг;

— укрепление доверия граждан к деятельности администрации  учреждения.

Контроль за реализацией Плана в ГУСО Балейский ЦПДОПР«Маяк» Забайкальского края осуществляется директором  учреждения.

Информация о ходе реализации Плана  размещается на сайте  учреждения в сети Интернет.

 

№ п\п Мероприятия Ответственные исполнители Срок выполнения
1. Нормативное обеспечение противодействия коррупции
1.1. Создание антикоррупционной рабочей Группы по противодействию коррупции Директор Август 2022
1.2. Разработка и утверждение положения об антикоррупционной рабочей Группы по противодействию коррупции Директор Август 2022
1.3. Разработка и утверждение плана мероприятий  по противодействию коррупции ГУСО Балейский ЦПДОПР«Маяк»Забайкальского края Директор Июнь 2022
1.4. Создание на сайте учреждения раздела «Антикоррупционная политика» Звоская Е.Э. Июнь – октябрь 2022
1.5. Размещение  на сайте учреждения раздела «Антикоррупционная политика» плана мероприятий антикоррупционной направленности Звоская Е.Э. Июнь – октябрь 2022
1.6. Разработка и принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации Директор

Члены Рабочей группы

Сентябрь – октябрь 2022
1.7. Экспертиза действующих локальных нормативных актов учреждения на наличие коррупционной составляющей Члены рабочей группы Постоянно
1.8 Разработка памятки для сотрудников учреждения о поведении в ситуациях, представляющих коррупционную опасность. Члены рабочей группы Сентябрь – октябрь 2022
2. Участие в антикоррупционном мониторинге
2.1. Регулярное проведение мониторинга коррупционных правонарушений Члены рабочей группы 1 раз в квартал
3. Организация взаимодействия с правоохранительными органами
3.1. Информирование правоохранительных органов о выявленных фактах коррупции в сфере деятельности учреждения Члены рабочей группы По мере выявления фактов
4. Формирование механизмов общественного антикоррупционного контроля
4.1. Ведение на официальном сайте  учреждения странички «Противодействие коррупции» Звоская Е.Э. Постоянно
4.2 Осуществление личного приёма граждан администрацией учреждения Директор Пятница
4.3 Обеспечение соблюдения порядка административных процедур по приёму и рассмотрению жалоб и обращений граждан Члены рабочей группы Постоянно
4.4. Провести антикоррупционную экспертизу жалоб и обращений граждан на действия (бездействия) администрации, с точки зрения наличия сведений о факте коррупции и организации их проверки. Члены рабочей группы Постоянно
5. Осуществление контроля финансово-хозяйственной и образовательной деятельности учреждения в целях предупреждения коррупции
5.1. Соблюдение при проведении закупок, товаров, работ и услуг для нужд социального  учреждения требований по заключению контрактов законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг Директор

Бухгалтер

Постоянно
5.2. Осуществление контроля за целевым использованием бюджетных и внебюджетных средств, в т.ч. спонсорской и благотворительной помощи Директор

Бухгалтер

постоянно
5.3. Обеспечение и своевременное исполнение требований к финансовой отчетности. Бухгалтер постоянно
6. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов.
6.1. Использование нормативно-правовой базы по антикоррупции, регулирующей  проведение антикоррупционной экспертизы правовых актов  учреждения и их проектов. Рабочая группа Постоянно
6.2. Предоставление отчетной информации по исполнению мероприятий  социальным учреждением в департамент труда и социального развития   Забайкальского края Директор

Рабочая группа

Один раз в полугодие

Кодекс

Этики и служебного поведения работников учреждения

Статья 1. Предмет и сфера действия Кодекса.

1.Данный кодекс — документ, разработан с целью создания профессиональной культуры в учреждении улучшения имиджа, оптимизации взаимодействия с внешней средой, совершенствование управленческой структуры, т.е. обеспечения устойчивого развития в условиях современных перемен.

2.Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которым надлежит руководствоваться сотрудникам учреждения.

Кодекс — это свод основных морально-этических норм и правил социального поведения, следуя которым мы укрепляем высокую репутацию учреждения, поддерживая ее авторитет и традиции.

3.Кодекс определяет основные принципы совместной жизнедеятельности работников учреждения, которые должны включать уважительное, вежливое и заботливое отношение друг к другу и к окружающим, аспекты сотрудничества и ответственности за функционирование учреждения.

4.Учреждение обязано создать необходимые условия для полной реализации положений Кодекса.

Гражданин, поступающий на работу в учреждение (в дальнейшем сотрудник), знакомится с положением Кодекса и соблюдает их в процессе своей деятельности.

5. Изменения и дополнения в Кодекс могут вносить по инициативе отдельных сотрудников.

6.Кодекс является документом, открытым для ознакомления всех участников рабочего процесса.

Содержание Кодекса доводится до сведения всех сотрудников. Вновь прибывшие обязательно знакомятся с данным документом, который находится в доступном месте.

7. Нормами Кодекса руководствуются все работники ГУСО «Балейский ЦПДОПР «Маяк»  без исключения.

8.Данный Кодекс определяет основные нормы профессиональной этики, которые:

— регулируют отношения между всеми работниками учреждения и общественности;

— защищают их человеческую ценность и достоинство;

— поддерживают качество профессиональной деятельности работников учреждения и честь их профессии;

— создают культуру учреждения, основанную на доверии, ответственности и справедливости;

— оказывают противодействие коррупции: по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции).

Статья 2. Цель Кодекса.

1. Цель Кодекса — установление этических норм и правил служебного поведения сотрудника для достойного выполнения им своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению авторитета сотрудника учреждения. Кодекс призван повысить эффективность выполнения сотрудниками своих должностных обязанностей. Целью Кодекса является внедрение единых правил поведения.

2. Кодекс:

а) служит основной для формирования должностной морали., уважительного отношения к работе в общественном сознании;

б) выступает как институт общественного сознания и нравственности сотрудников, и х

самоконтроля. Кодекс способствует тому, чтобы работник учреждения сам управлял своим поведением, способствует дисциплине и взаимному уважению, а также установлению в учреждении благоприятной и безопасной обстановки.

3. Знание и соблюдение сотрудниками Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения, высокого сознания общественного долга, нетерпимости к нарушениям общественных интересов, забота каждого о сохранении и умножении общественного достояния.

Статья 3. Основные принципы служебного поведения сотрудников учреждении.

1.Источники и принципы профессиональной устанавливаются на основании норм культуры, традиции, конституционных положений и законодательных актов Российской Федерации.

2.Основу норм Кодекса составляют следующие основные принципы: человечность, справедливость, профессионализм, ответственность, терпимость, демократичность, партнерство и солидарность.

3.Основные принципы служебного поведения сотрудников представляют основы поведения, которыми им надлежит руководствоваться при исполнении должностных и функциональных обязанностей.

4.Сотрудники, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:

а) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы учреждения;

б) исходить из того, что признание, соблюдение прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержания деятельности сотрудников;

в) осуществлять свою деятельность в пределах полномочий, представленных сотруднику учреждения;

г) исключать действия связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

д) уведомлять руководителя, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к сотруднику учреждения каких — либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

е) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на их профессиональную деятельность решений политических партий, иных общественных объединений;

ж) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;

з) проявлять корректность и внимательность в обращении со всеми сотрудниками учреждения, гражданами и должностными лицами;

и) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

к) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении сотрудником должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету учреждения;

л) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликтов интересов и урегулированию возникших конфликтов интересов;

м) соблюдать установленные в учреждении правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;

н) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе учреждения, а также оказывать содействия в получении достоверной информации в установленном порядке.

Статья 4. Соблюдение законности.

1.Сотрудник учреждения обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, локальные акты учреждения.

2. Сотрудник в своей деятельности не должен допускать нарушения законов и иных нормативных правовых актов исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам.

3.Сотрудник обязан противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

4.Ключевым элементом для обеспечения исполнения этических норм является возможность выявления и реагирования на факты этических нарушений. Для этого создается «Комиссия по этике», в функциональные обязанности которой входит прием вопросов сотрудников, разбор этических ситуаций, реагирование на такие ситуации.

Статья 5. Требования к антикоррупционному поведению сотрудников учреждения.

1.Сотрудник при исполнении им должностных обязанностей не должен допускать личной

заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

2.Сотруднику запрещается получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения).

Статья 6. Обращение со служебной информацией.

1.Сотрудник может обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении

действующих в учреждении норм и требований, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.Сотрудник обязан принимать соответствующие меры для обеспечения безопасности и

конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность или (и) которая стала известна ему в связи с исполнением должностных обязанностей.

3. Сотрудник имеет право пользоваться различными источниками информации.

4.Сотрудник имеет право открыто (в письменной или устной форме) высказывать свое мнение о региональной или государственной политике в своей профессиональной сфере, а также о действиях участников рабочего процесса, однако его утверждения не могут быть тенденциозно неточными, злонамеренными и оскорбительными.

5.Сотрудник не имеет права обнародовать конфиденциальную служебную информацию.

Статья 7. Этика поведения сотрудников, наделенных организационно-распорядительными

полномочиями по отношению к другим сотрудникам организации.

1. Сотрудник, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим сотрудникам, должен быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в коллективе благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.

2. Сотрудники, наделенные организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим сотрудникам, призваны:

 а) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликтов интересов;

 б) принимать меры по предупреждению коррупции;

в) не допускать случаев принуждения сотрудников к участию в деятельности политических партий, иных общественных объединений.

3.Сотрудник, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим сотрудникам, должен принимать меры к тому, чтобы подчиненные ему не допускали коррупционно-опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.

4.Сотрудник, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим сотрудникам, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за действия или бездействия подчиненных сотрудников, нарушающих принципы этики и правила служебного поведения, если он не принял мер, чтобы не допустить таких действий или бездействий.

5.Если сотрудник учреждения является членом совета, комиссии или иной рабочей группы, обязанной принимать решения, в которых он лично заинтересован, и в связи с этим не может сохранять беспристрастность, он сообщает об этом лицам, участвующим в обсуждении, и берет самоотвод от голосования или иного способа принятия решения.

6.Сотрудник не может представлять свое учреждение в судебном споре с другой организацией, учреждением, предприятием или физическими лицами в том случае, если с партнерами по данному делу его связывают какие-либо частные интересы или счеты, и он может быть заинтересован в том или ином исходе дела. О своей заинтересованности он должен сообщить лицам, рассматривающим данное дело.

Статья 8. Служебное общение.

1.В общении сотрудникам учрежденияи необходимо руководствоваться конституционными положениями, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

2.В общении с гражданами и коллегами со стороны сотрудника учреждения недопустимы:

-любого вида высказывания и действия дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

-пренебрежительный тон, грубость, заносчивость, некорректность замечаний, предъявление неправомерных, незаслуженных обвинений;

-угрозы, оскорбительные выражения или реплики, действия, препятствующие нормальному общению или провоцирующие противоправное поведение.

3.Сотрудники учреждения должны способствовать установлению в коллективе деловых

взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом, должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять толерантность в общении с общественностью и коллегами.

4.Сотрудники сами выбирают подходящий стиль общения с коллегами, основанный на

взаимном уважении.

5.В первую очередь, сотрудник должен быть требователен к себе, никогда не должен терять чувства меры и самообладания.

6.Сотрудник является беспристрастным, одинаково доброжелательным и благосклонным ко всем сотрудникам и воспитанникам учреждения.

7.Сотрудник не злоупотребляет своим служебным положением. .

8. Общение между сотрудниками учреждения. Взаимоотношения между сотрудниками основываются на принципах коллегиальности, партнерства и уважения. Сотрудник защищает не только свой авторитет, но и авторитет своих коллег. Он не принижает своих коллег в присутствии других лиц.

Сотрудник как образец культурного человека всегда обязан приветствовать (здороваться) со своим коллегой, проявление иного поведения может рассматриваться как неуважение (пренебрежения) к коллеге. Пренебрежительное отношение недопустимо. Сотрудники избегают необоснованных и скандальных конфликтов во взаимоотношениях. В случае возникновения разногласий они стремятся к их конструктивному решению.

9. Взаимоотношения с администрацией.

Учреждение базируется на принципах свободы слова и убеждений, терпимости, демократичности и справедливости. Администрация организации делает все возможное для полного раскрытия способностей и умений сотрудника в своей профессиональной деятельности.

В учреждении соблюдается культура общения, выражающаяся во взаимном уважении,

доброжелательности и умении находить общий язык. Ответственность за поддержание такой атмосферы несет директор .

Администрация организации терпимо относится к разнообразию политических, религиозных, философских взглядов, вкусов и мнений, создает условия для обмена взглядами, возможности договориться и найти общий язык. Различные статусы сотрудников, квалификационные категории и обязанности не должны препятствовать равноправному выражению всеми сотрудниками своего мнения и защите своих убеждений.

Администрация не может дискриминировать, игнорировать или преследовать сотрудников за их убеждения или на основании личных симпатий или антипатий. Отношения администрации с каждым из сотрудников основываются на принципе равноправия.

Администрация не может требовать или собирать информацию о личной жизни сотрудника, не связанную с выполнением им своих трудовых обязанностей.

Оценки и решения руководителя должны быть беспристрастными и основываться на фактах и реальных заслугах сотрудников.

Сотрудники имеют право получать от администрации информацию, имеющую значение для работы организации. Администрация не имеет права скрывать или тенденциозно извращать информацию, могущую повлиять на карьеру сотрудника и на качество его труда.

Сотрудники учреждения уважительно относятся к администрации, соблюдают субординацию и при возникновении конфликта с администрацией пытаются его разрешить с соблюдением этических норм.

В случае выявления преступной деятельности сотрудников, а также грубых нарушений

профессиональной этики директор учреждения должен принять решение по отношению к нарушителям.

Статья 9. Личность сотрудника организации.

1. Профессиональная этика сотрудника учреждения требует преданности своей работе и

чувства ответственности при исполнении своих обязанностей.

2. Сотрудник учреждения требователен по отношению к себе и стремится к самосовершенствованию.

Для него характерно самонаблюдение, самоопределение и самовоспитание.

3. Сотрудник дорожит своей репутацией.

4. Внешний вид сотрудника организации при исполнении им должностных обязанностей должен способствовать уважительному отношению граждан к учреждению. Соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

Статья 10. Основные нормы.

1. За нарушение положений Кодекса сотрудник несет моральную ответственность, а также иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Соблюдение сотрудником норм кодекса учитывается при формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.

3. Сотрудник несет ответственность за качество и результаты доверенной ему работы.

4. Сотрудник несет ответственность за порученные ему администрацией функции и доверенные ресурсы.

5. Каждый сотрудник должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений настоящего Кодекса.

Порядок
уведомления о фактах обращения в целях склонения работника ГУСО «Балейский ЦПДОПР «Маяк» к совершению коррупционных правонарушений

  1. Настоящий Порядок распространяется на всех работников ГУСО «Балейский ЦПДОПР «Маяк»
  2. Работник обязан уведомлять работодателя, органы прокуратуры или другие государственные органы:
  • о фактах обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения;
  • о фактах совершения другими работниками коррупционных правонарушений, непредставления сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
    Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных
    правонарушений является должностной (служебной) обязанностью каждого работника учреждения.
    Исключение составляют лишь случаи, когда по данным фактам проведена или проводится
    проверка и работодателю, органам прокуратуры или другим государственным органам уже известно о фактах обращения к работнику в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.
  1. Под коррупционными правонарушениями применимо к правоотношениям, регулируемым настоящим Порядком, следует понимать:
    а) злоупотребление служебным положением: дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения, вопреки законным интересам общества и государства, в целях получения выгоды в виде: денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьи лиц, либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
    б) совершение деяний, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица.
  2. Невыполнение работником должностной (служебной) обязанности по уведомлению о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений является правонарушением, влекущим увольнение работника из организации либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  3. Работник , уведомивший работодателя, органы прокуратуры или другие государственные органы о фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения, о фактах совершения другими работниками организации коррупционных правонарушений, непредставления сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, находится под защитой государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  4. Во всех случаях обращения к работнику каких-либо лиц в целях склонения его к совершению
    коррупционных правонарушений работник организации обязан в течение 3 рабочих дней уведомить о
    данных фактах своего работодателя.
  5. Организация проверки сведений по факту обращения к работнику учреждения каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений подлежит рассмотрению на комиссии по соблюдению требований к служебному поведению работника и урегулированию конфликта интересов.

ПАМЯТКА
ПО УВЕДОМЛЕНИЮ О СКЛОНЕНИИ К КОРРУПЦИИ
Уведомление обо всех ситуациях склонения к коррупционным правонарушениям может привести к сокращению числа случаев предложения и дачи взятки, так как позволяет выявить недобросовестных представителей организаций и иных граждан, взаимодействующих с государственным органом или организацией.
Порядок действий работника при склонении его к коррупционным правонарушениям:

  1. Уведомить работодателя о факте склонения сотрудника к коррупционным правонарушениям. Уведомление оформляется в свободной форме и передается руководителю учреждения не позднее окончания рабочего дня.
  2. При нахождении сотрудника учреждения не при исполнении должностных обязанностей либо вне пределов места работы о факте обращения в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения он уведомляет работодателя по любым доступным средствам связи в течение рабочего дня.
  3. Работодатель принимает меры по организации проверки поступивших сведений.
    Необходимо понимать, что обсуждение определенных тем с представителями организаций и гражданами, особенно с теми из них, чья выгода зависит от решений и действий работников, может восприниматься как просьба о даче взятки.
    К числу таких тем относятся, например:
  • низкий уровень заработной платы работника и нехватка денежных средств на реализацию тех или иных нужд;
  • желание приобрести то или иное имущество, получить ту или иную услугу, отправиться в туристическую поездку;
  • отсутствие работы у родственников работника;
  • необходимость поступления детей работника в образовательные учреждения и т.д.
    Определенные исходящие от сотрудников предложения, особенно если они адресованы
    представителям организаций и гражданам, чья выгода зависит от их решений и действий, могут восприниматься как просьба о даче взятки. Это возможно даже в том случае, когда такие предложения продиктованы благими намерениями и никак не связаны с личной выгодой работника.
    К числу таких предложений относятся, например, предложения:
  • предоставить работнику и (или) его родственникам скидку;
  • воспользоваться услугами конкретной компании и (или) экспертов для устранения выявленных нарушений, выполнения работ в рамках государственного контракта, подготовки необходимых документов;
  • внести деньги в конкретный благотворительный фонд;
  • поддержать конкретную спортивную команду и т.д.
    А совершение сотрудниками определенных действий может восприниматься, как согласие принять взятку или просьба о даче взятки. К числу таких действий, например, относятся:
  • получение подарков, даже стоимостью менее 3000 рублей;
  • посещения ресторанов совместно с представителями организации, которая извлекла, извлекает или может извлечь выгоду из решений или действий (бездействия) работника.

ПОЛОЖЕНИЕ

о сотрудничестве  ГУСО «Балейский ЦПДОПР «Маяк»

 Забайкальского края

с правоохранительными органами

в сфере противодействия коррупции

ПОЛОЖЕНИЕ

о сотрудничестве с правоохранительными органами

в сфере противодействия коррупции

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    1. Настоящее Положение разработано на основе ст. 75 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 232-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской  Федерации»;  Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. № 309 «О мерах по реализации отдельных     положений     Федерального     закона     «О     противодействии коррупции»; ст. 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
    1. Настоящее Положение устанавливает общие правила   организации деятельности    по    взаимодействию   с    правоохранительными    органами, содержит описание процесса взаимодействия ГУСО «Балейский ЦПДОПР «Маяк» Забайкальского края (далее Учреждение) с правоохранительными органами.
    1. Условия     настоящего     Положения,     определяющие     порядок взаимодействия       Учреждения       с       правоохранительными       органами распространяются на всех работников учреждения.
  • ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ
    • Основной функцией является организация взаимодействия Учреждения с правоохранительными и контролирующими органами по вопросам предупреждения и противодействия коррупции, профилактики правонарушений и преступлений.
  • ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
    • Основной   целью   настоящего   Положения   является   содействие обеспечению законности, охраны прав и свобод граждан.
    • Основными задачами являются:
  • осуществление профилактики правонарушений, в том числе коррупционного характера путем организации взаимодействия с правоохранительными и контролирующими     органами;      
  • осуществление     взаимодействия     с правоохранительными органами по своевременному реагированию на факты, приводящие к дестабилизации работы Учреждения.
  • ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
    • Принятие на себя Учреждением публичного обязательства сообщать в соответствующие правоохранительные органы о случаях совершения коррупционных  правонарушений,  о которых Учреждению     (работникам учреждения) стало известно.
    • Сообщение в соответствующие правоохранительные органы о случаях совершения коррупционных правонарушений, о которых стало известно Учреждению, закреплена за руководителем Учреждения, случае его отсутствия – за исполняющим обязанности руководителя.
    • Организация принимает на себя обязательство воздерживаться от каких-либо   санкций   в   отношении   своих   работников,   сообщивших   в правоохранительные органы о ставшей им известной в ходе выполнения трудовых    обязанностей    информации   о    подготовке    или    совершении коррупционного правонарушения.
    • Оказание содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных     и     правоохранительных     органов     при     проведении     ими инспекционных     проверок     деятельности    организации     по     вопросам предупреждения и противодействия коррупции.
    • Оказание         содействия         уполномоченным         представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или  расследованию  коррупционных  преступлений,  включая  оперативно-розыскные мероприятия.
    • Руководству учреждения и его работникам следует оказывать поддержку в выявлении и расследовании правоохранительными органами фактов коррупции, предпринимать необходимые меры по сохранению и передаче    в    правоохранительные   органы   документов   и    информации, содержащей данные о коррупционных правонарушениях.
    • Руководство и работники    не должны допускать вмешательства в выполнение служебных обязанностей должностными лицами судебных или правоохранительных органов.
  • ОБЯЗАННОСТИ РАБОТОДАТЕЛЯ
    • Разрабатывать   и   осуществлять   мероприятия,   направленные   на предупреждение     правонарушений,     выявление     причин     и     условий, способствующих их совершению.
    • Координировать деятельность работников с правоохранительными и контролирующими   органами,   привлекать   общественность   к   работе   по проведению    профилактических    мероприятий    по    предупреждению    и пресечению коррупционных правонарушений.
    • Рассматривать   жалобы   и   заявления   граждан      по   вопросам, касающимся      конфликтов      интересов,      обобщать      и      анализировать поступающую информацию.
  • ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ
    •  Соблюдать    установленные    правила    внутреннего   трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной    и конфиденциальной информацией.
    • Соблюдать установленный порядок работы со сведениями, ставшими известными     в     связи     с     исполнением    должностных     обязанностей, затрагивающими частную жизнь, честь и достоинство граждан.
    • Информировать  руководство   Учреждения   и   правоохранительные органы о готовящемся или совершенном преступлении.
  • ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
    • Работники Учреждения несут персональную ответственность:

— за разглашение конфиденциальных сведений, полученных при работе с документами;

— за несоблюдение установленных правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, порядка работы со служебной информацией;

-за сокрытие ставших известными фактов о преступлениях коррупционного характера,    не    информирование    о    них    руководство    Учреждения    и правоохранительные органы.

ПОЛОЖЕНИЕ

об антикоррупционной политике ГУСО «Балейский ЦПДОПР «Маяк» Забайкальского края

Содержание

 1. Цели и задачи внедрения антикоррупционной политики

2. Используемые в политике понятия и определения

3. Основные принципы антикоррупционной деятельности учреждения

4. Область применения политики и круг лиц, попадающих под ее действие

5. Определение должностных лиц организации, ответственных за реализацию антикоррупционной политики

6. Определение и закрепление обязанностей работников учреждения, связанных с предупреждением и противодействием коррупции

7. Установление перечня реализуемых организацией антикоррупционных мероприятий, стандартов и процедур и порядок их выполнения (применения)

8. Ответственность сотрудников за несоблюдение требований антикоррупционной политики

9. Порядок пересмотра и внесения изменений в антикоррупционную политику организации

1. Цели и задачи внедрения антикоррупционной политики в учреждении Антикоррупционная политика в ГУСО «Балейский ЦПДОПР «Маяк» Забайкальского края (далее учреждение) представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности. Основополагающим нормативным правовым актом в сфере борьбы с коррупцией является Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ). Нормативными актами, регулирующими антикоррупционную политику организации, являются также Устав организации и другие локальные акты.

В соответствии со ст.13.3 Федерального закона № 273-ФЗ меры по предупреждению коррупции, принимаемые в учреждении, могут включать:

1) определение должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

2) сотрудничество организации с правоохранительными органами;

3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы учреждения;

4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников учреждения;

5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

Антикоррупционная политика учреждения направлена на реализацию данных мер.

2. Используемые в политике понятия и определения.

Коррупция – злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица (пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).    

Противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»):

 а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Организация – юридическое лицо независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и отраслевой принадлежности.

Контрагент – любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым учреждение вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений.

Взятка – получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.    

Коммерческий подкуп – незаконные передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением (часть 1 статьи 204 Уголовного кодекса Российской Федерации).

Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника (представителя организации) влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника (представителя учреждения) и правами и законными интересами учреждения, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации учреждения, работником (представителем учреждения) которой он является.

Личная заинтересованность работника (представителя учреждения) – заинтересованность работника (представителя учреждения), связанная с возможностью получения работником (представителем учреждения) при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

3.Основные принципы антикоррупционной деятельности организации

Системы мер противодействия коррупции в учреждении основывается на следующих ключевых принципах:

1. Принцип соответствия политики учреждения действующему законодательству и общепринятым нормам. Соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции Российской Федерации, заключенным Российской Федерацией международным договорам, законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, применимым к учреждению.

2.Принцип личного примера руководства. Ключевая роль руководства учреждения в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции.

3.Принцип вовлеченности работников. Информированность работников о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.

4.Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции. Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения учреждения, ее руководителей и сотрудников в коррупционную деятельность, осуществляется с учетом существующих в деятельности данного учреждения коррупционных рисков.

5.Принцип эффективности антикоррупционных процедур. Применение в учреждении таких антикоррупционных мероприятий, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат.

6.Принцип ответственности и неотвратимости наказания. Неотвратимость наказания для работников вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства учреждения за реализацию внутриорганизационной антикоррупционной политики.

7.Принцип открытости Информирование контрагентов, партнеров и общественность о принятых в учреждении антикоррупционных стандартах ведения деятельности.

8.Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга. Регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля за их исполнением.

4. Область применения политики и круг лиц, попадающих под ее действие

Основным кругом лиц, попадающих под действие политики, являются работники учреждения, находящиеся с ней в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций.

5. Определение должностных лиц организации, ответственных за реализацию антикоррупционной политики

В учреждении ответственным за противодействие коррупции, исходя из установленных задач, специфики деятельности, штатной численности, организационной структуры, материальных ресурсов является директор. Задачи, функции и полномочия директора в сфере противодействия коррупции определены его должностной инструкцией. Эти обязанности включают в частности:

-разработку локальных нормативных актов организации, направленных на реализацию мер по предупреждению коррупции (антикоррупционной политики, кодекса этики и служебного поведения работников и т.д.);

-проведение контрольных мероприятий, направленных на выявление коррупционных правонарушений работниками организации;

-организация проведения оценки коррупционных рисков; прием и рассмотрение сообщений о случаях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений в интересах или от имени иной организации, а также о случаях совершения коррупционных правонарушений работниками, контрагентами организации или иными лицами; организация заполнения и рассмотрения деклараций о конфликте интересов;

-организация обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции и индивидуального консультирования работников;

-оказание содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности организации по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;

-оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия.

6. Определение и закрепление обязанностей работников, связанных с предупреждением и противодействием коррупции

Обязанности работников учреждения в связи с предупреждением и противодействием коррупции являются общими для всех сотрудников. Общими обязанностями работников в связи с предупреждением и противодействием коррупции являются следующие:

-воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени учреждения;

-воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени организации;

-незамедлительно информировать директора учреждения о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;

-сообщить непосредственному руководителю или иному ответственному лицу о возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте интересов.

В целях обеспечения эффективного исполнения возложенных на работников обязанностей регламентируются процедуры их соблюдения. Исходя их положений статьи 57 ТК РФ по соглашению сторон в трудовой договор, заключаемый с работником при приѐме его на работу в учреждении, могут включаться права и обязанности работника и работодателя, установленные данным локальным нормативным актом — «Антикоррупционная политика». Общие и специальные обязанности рекомендуется включить в трудовой договор с работником учреждения. При условии закрепления обязанностей работника в связи с предупреждением и противодействием коррупции в трудовом договоре работодатель вправе применить к работнику меры дисциплинарного взыскания, включая увольнение, при наличии оснований, предусмотренных ТК РФ, за совершения неправомерных действий, повлекших неисполнение возложенных на него трудовых обязанностей.

7. Установление перечня реализуемых учреждением антикоррупционных мероприятий, стандартов и процедур и порядок их выполнения (применения)

НаправлениеМероприятие
Нормативное обеспечение, закрепление стандартов поведения и декларация намерений    Разработка и принятие антикоррупционной политики учреждения
Разработка и утверждение плана реализации антикоррупционных мероприятий
Разработка и принятие кодекса этики и служебного поведения работников учреждения
Разработка и внедрение положения о конфликте интересов, декларации о конфликте интересов
Разработка и принятие правил, регламентирующих вопросы обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства
Разработка и введение специальных антикоррупционных процедурВведение процедуры информирования работниками работодателя о случаях склонения их к совершению коррупционных нарушений и порядка рассмотрения таких сообщений, включая создание доступных каналов передачи обозначенной информации (механизмов «обратной связи», телефона доверия и т. п.)
Введение процедуры информирования работниками работодателя о возникновении конфликта интересов и порядка урегулирования выявленного конфликта интересов
Введение процедур защиты работников, сообщивших о коррупционных правонарушениях в деятельности учреждения, от формальных и неформальных санкций
Проведение периодической оценки коррупционных рисков в целях выявления сфер деятельности учреждения, наиболее подверженных таким рискам, и разработки соответствующих антикоррупционных мер
Обучение и информирование работниковЕжегодное ознакомление работников с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в учреждении
Проведение обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции
Организация индивидуального консультирования работников по вопросам применения (соблюдения) антикоррупционных стандартов и процедур
Обеспечение соответствия системы внутреннего контроля и аудита организации требованиям антикоррупционной политики учреждения    Осуществление регулярного контроля соблюдения внутренних процедур
Оценка результатов проводимой антикоррупционной работы и распространение отчетных материалов  Проведение регулярной оценки результатов работы по противодействию коррупции
Сотрудничество с правоохранительными органами в сфере противодействия коррупцииОказание содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими проверок деятельности учреждения по противодействию коррупции
Закрепление ответственности за направление сообщения в соответствующие правоохранительные органы о случаях совершения коррупционных правонарушений

7. Оценка коррупционных рисков

Целью оценки коррупционных рисков является определение конкретных процессов и видов деятельности учреждения, при реализации которых наиболее высока вероятность совершения работниками учреждения коррупционных правонарушений как в целях получения личной выгоды, так и в целях получения выгоды организацией.

Оценка коррупционных рисков является важнейшим элементом антикоррупционной политики. Она позволяет обеспечить соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий специфике деятельности учреждения и рационально использовать ресурсы, направляемые на проведение работы по профилактике коррупции.

Оценка коррупционных рисков проводится как на стадии разработки антикоррупционной политики, так и после ее утверждения на регулярной основе и оформляется Приложением к данному документу. Порядок проведения оценки коррупционных рисков:

-представить деятельность учреждения в виде отдельных процессов, в каждом из которых выделить составные элементы (подпроцессы);

-выделить «критические точки» — для каждого процесса и определить те элементы (подпроцессы), при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупционных правонарушений.

-Для каждого подпроцесса, реализация которого связана с коррупционным риском, составить описание возможных коррупционных правонарушений, включающее:

— характеристику выгоды или преимущества, которое может быть получено учреждением или ее отдельными работниками при совершении «коррупционного правонарушения»;

 — должности в организации, которые являются «ключевыми» для совершения коррупционного правонарушения – участие каких должностных лиц организации необходимо, чтобы совершение коррупционного правонарушения стало возможным;

— вероятные формы осуществления коррупционных платежей.

8. Ответственность сотрудников за несоблюдение требований антикоррупционной политики

Своевременное выявление конфликта интересов в деятельности работников учреждения является одним из ключевых элементов предотвращения коррупционных правонарушений. При этом следует учитывать, что конфликт интересов может принимать множество различных форм. С целью регулирования и предотвращения конфликта интересов в деятельности своих работников в учреждении следует принять Положение о конфликте интересов. Положение о конфликте интересов – это внутренний документ организации, устанавливающий порядок выявления и урегулирования конфликтов интересов, возникающих у работников учреждения в ходе выполнения ими трудовых обязанностей.

При разработке положения о конфликте интересов следует обратить внимание на включение в него следующих аспектов:

-цели и задачи положения о конфликте интересов;

-используемые в положении понятия и определения;

-круг лиц, попадающих под действие положения;

-основные принципы управления конфликтом интересов в учреждении;

-порядок раскрытия конфликта интересов работником учреждения и порядок его урегулирования, в том числе возможные способы разрешения возникшего конфликта интересов;

-обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов;

-определение лиц, ответственных за прием сведений о возникшем конфликте интересов и рассмотрение этих сведений;

-ответственность работников за несоблюдение положения о конфликте интересов.

В основу работы по управлению конфликтом интересов в учреждении могут быть положены следующие принципы:

обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;

индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для учреждения при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование;

конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;

соблюдение баланса интересов организации и работника при урегулировании конфликта интересов;

защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) учреждением.

Обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов: при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей руководствоваться интересами учреждения – без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;

избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;

раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов; содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.

 В учреждении возможно установление различных видов раскрытия конфликта интересов, в том числе:

раскрытие сведений о конфликте интересов при приеме на работу;

раскрытие сведений о конфликте интересов при назначении на новую должность;

разовое раскрытие сведений по мере возникновения ситуаций конфликта интересов.

Раскрытие сведений о конфликте интересов желательно осуществлять в письменном виде. Может быть допустимым первоначальное раскрытие конфликта интересов в устной форме с последующей фиксацией в письменном виде. Учреждение берѐт на себя обязательство конфиденциального рассмотрения представленных сведений и урегулирования конфликта интересов. Поступившая информация должна быть тщательно проверена уполномоченным на это должностным лицом с целью оценки серьезности возникающих для учреждения рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов. Следует иметь в виду, что в итоге этой работы учреждение может прийти к выводу, что ситуация, сведения о которой были представлены работником, не является конфликтом интересов и, как следствие, не нуждается в специальных способах урегулирования. Учреждение также может прийти к выводу, что конфликт интересов имеет место, и использовать различные способы его разрешения, в том числе: ограничение доступа работника к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы работника;

добровольный отказ работника организации или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;

 пересмотр и изменение функциональных обязанностей работника;

временное отстранение работника от должности, если его личные интересы входят в противоречие с функциональными обязанностями;

перевод работника на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов;

передача работником принадлежащего ему имущества, являющегося основой возникновения конфликта интересов, в доверительное управление;

отказ работника от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами учреждения;

увольнение работника из учреждения по инициативе работника;

увольнение работника по инициативе работодателя за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей.

Приведенный перечень способов разрешения конфликта интересов не является исчерпывающим. В каждом конкретном случае по договоренности учреждения и работника, раскрывшего сведения о конфликте интересов, могут быть найдены иные формы его урегулирования. При разрешении имеющегося конфликта интересов следует выбрать наиболее «мягкую» меру урегулирования из возможных с учетом существующих обстоятельств. Более жесткие меры следует использовать только в случае, когда это вызвано реальной необходимостью или в случае, если более «мягкие» меры оказались недостаточно эффективными. При принятии решения о выборе конкретного метода разрешения конфликта интересов важно учитывать значимость личного интереса работника и вероятность того, что этот личный интерес будет реализован в ущерб интересам учреждения. Ответственными за прием сведений о возникающих (имеющихся) конфликтах интересов являются непосредственный начальник работника, сотрудник кадровой службы, директор. Рассмотрение полученной информации целесообразно проводить коллегиально.

В учреждении должно проводиться обучение работников по вопросам профилактики и противодействия коррупции. Цели и задачи обучения определяют тематику и форму занятий. Обучение проводится по следующей тематике:

коррупция в государственном и частном секторах экономики (теоретическая);

юридическая ответственность за совершение коррупционных правонарушений;

ознакомление с требованиями законодательства и внутренними документами учреждения по вопросам противодействия коррупции и порядком их применения в деятельности учреждения (прикладная);

выявление и разрешение конфликта интересов при выполнении трудовых обязанностей (прикладная);

поведение в ситуациях коррупционного риска, в частности в случаях вымогательства взятки со стороны должностных лиц государственных и муниципальных, иных организаций;

взаимодействие с правоохранительными органами по вопросам профилактики и противодействия коррупции (прикладная).

Возможны следующие виды обучения: обучение по вопросам профилактики и противодействия коррупции непосредственно после приема на работу;

обучение при назначении работника на иную, более высокую должность, предполагающую исполнение обязанностей, связанных с предупреждением и противодействием коррупции;

периодическое обучение работников организации с целью поддержания их знаний и навыков в сфере противодействия коррупции на должном уровне;

 дополнительное обучение в случае выявления провалов в реализации антикоррупционной политики, одной из причин которых является недостаточность знаний и навыков работников в сфере противодействия коррупции.

Консультирование по вопросам противодействия коррупции обычно осуществляется в индивидуальном порядке. Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» установлена обязанность для всех организаций осуществлять внутренний контроль хозяйственных операций, а для организаций, бухгалтерская отчетность которых подлежит обязательному аудиту, также обязанность организовать внутренний контроль ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности.

Система внутреннего контроля и аудита организации может способствовать профилактике и выявлению коррупционных правонарушений в деятельности организации. При этом наибольший интерес представляет реализация таких задач системы внутреннего контроля и аудита, как обеспечение надежности и достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности учреждения и обеспечение соответствия деятельности организации требованиям нормативных правовых актов и локальных нормативных актов организации. Для этого система внутреннего контроля и аудита должна учитывать требования антикоррупционной политики, реализуемой организацией, в том числе:

проверка соблюдения различных организационных процедур и правил деятельности, которые значимы с точки зрения работы по профилактике и предупреждению коррупции;

контроль документирования операций хозяйственной деятельности учреждения;

 проверка экономической обоснованности осуществляемых операций в сферах коррупционного риска.

Контроль документирования операций хозяйственной деятельности прежде всего связан с обязанностью ведения финансовой (бухгалтерской) отчетности учреждения и направлен на предупреждение и выявление соответствующих нарушений: составления неофициальной отчетности, использования поддельных документов, записи несуществующих расходов, отсутствия первичных учетных документов, исправлений в документах и отчетности, уничтожения документов и отчетности ранее установленного срока и т.д.

9.Порядок пересмотра и внесения изменений в антикоррупционную политику организации

Данный локальный нормативный акт может быть пересмотрен, в него могут быть внесены изменения в случае изменения законодательства РФ. Конкретизация отдельных аспектов антикоррупционной политики может осуществляться путем разработки дополнений и приложений к данному акту.

Положение о комиссии по антикоррупционной политике.

Настоящее положение разработано в целях защиты прав и свобод граждан, обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности в учреждении. Определяет задачи, основные принципы противодействия коррупции и меры предупреждения коррупционных правонарушений.

  1. Основные понятия, применяемые в настоящем положении.

В положении используются следующие основные понятия:

— антикоррупционная политика — деятельность ГУСО «Балейский ЦПДОПР «Маяк» по антикоррупционной политике, направленной на создание эффективной системы противодействия коррупции;

— антикоррупционная экспертиза правовых актов — деятельность специалистов по выявлению и описанию коррупциогенных факторов, относящихся к действующим правовым актам и (или) их проектам, разработке рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов;

— коррупция — принятие в своих интересах, а равно в интересах иных лиц, лично или через посредников имущественных благ, а также извлечение преимуществ лицами, замещающими должности в ГУСО «Балейский ЦПДОПР «Маяк», с использованием своих должностных полномочий и связанных с ними возможностей, а равно подкуп данных лиц путем противоправного предоставления им физическими и юридическими лицами указанных благ и преимуществ;

— коррупционное правонарушение — деяние, обладающее признаками коррупции, за которое нормативным правовым актом предусмотрена гражданско-правовая, дисциплинарная, административная или уголовная ответственность;

 — коррупциогенный фактор — явление или совокупность явлений, порождающих коррупционные правонарушения или способствующие их распространению;

— предупреждение коррупции — деятельность учреждения по антикоррупционной политике, направленной на выявление, изучение, ограничение либо устранение явлений, порождающих коррупционные правонарушения или способствующих их распространению;

— субъекты антикоррупционной политики — общественные и иные организации, уполномоченные в пределах своей компетенции осуществлять противодействие коррупции.

2. Основные принципы противодействия коррупции.

Противодействие коррупции в учреждении осуществляется на основе следующих основных принципов:

— приоритета профилактических мер, направленных на недопущение формирования причин и условий, порождающих коррупцию;

— обеспечения четкой правовой регламентации деятельности, законности и гласности такой деятельности, государственного и общественного контроля над ней;

 — приоритета защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц; — взаимодействия с общественными объединениями и гражданами.

3. Основные меры предупреждения коррупционных правонарушений.

Предупреждение коррупционных правонарушений осуществляется путем применения следующих мер:

 — разработка и реализация антикоррупционных программ;

— проведение антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов;

— антикоррупционные образование и пропаганда;

— иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

4. Антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов

Антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов проводится с целью выявления и устранения несовершенства правовых норм, которые повышают вероятность коррупционных действий. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов принимается руководителем учреждения. Граждане (работники, клиенты) вправе обратиться к председателю комиссии по антикоррупционной политике учреждения с обращением о проведении антикоррупционной экспертизы действующих правовых актов.

5. Антикоррупционные образование и пропаганда

Для решения задач по формированию антикоррупционного мировоззрения, повышения уровня правосознания и правовой культуры, в учреждении в установленном порядке организуется изучение правовых и морально-этических аспектов деятельности. Антикоррупционная пропаганда представляет собой целенаправленную деятельность средств массовой информации, координируемую и стимулируемую системой государственных заказов, содержанием которой являются просветительская работа в учреждении по вопросам противостояния коррупции в любых ее проявлениях, воспитания у граждан чувства гражданской ответственности, укрепление доверия к власти. Организация антикоррупционной пропаганды осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Внедрение антикоррупционных механизмов.

Проведение совещания с работниками учреждения по вопросам антикоррупционной политики. Усиление воспитательной и разъяснительной работы работников в учреждении по недопущению фактов вымогательства и получения денежных средств. Участие в комплексных проверках организации по порядку привлечения денежных и их целевому использованию. Усиление контроля за ведением документов строгой отчетности . Анализ о состоянии работы и мерах по предупреждению коррупционных правонарушений в организации. Подведение итогов анонимного анкетирования работников на предмет выявления фактов коррупционных правонарушений и обобщение вопроса на заседании комиссии по реализации стратегии антикоррупционной политики Анализ заявлений, обращений граждан на предмет наличия в них информации о фактах коррупции в организации. Принятие по результатам проверок организационных мер, направленных на предупреждение подобных фактов.